Стратегии в реальном времени, или RTS, можно без преувеличения назвать старейшиной жанра онлайн-игр. Первая подобная игра, Stonkers, появилась в 1983 году и предназначалась для 8-разрядного компьютера. Однако настоящим прорывом стало появление в 1992 году Dune II: The Building of a Dynasty, где были обозначены три «слона» на которых и держатся все современные RTS: добыча ресурсов, постройка лагерей и управление войсками.
Через два года вышла, пожалуй, самая знаменитая и самая массовая онлайн-игра — Warcraft. В ней появился мультиплеер и ключевая возможность всех RTS — возможность выделения рамкой нескольких юнитов. Правда, этот «мамонт» игровой индустрии давал возможность выделить не более четырех живых единиц. Возможность же одновременно захватить любое желаемое количество юнитов появилась в следующей ключевой игре жанра — Command & Conquer, вышедшей еще год спустя. Total Annihilation, появившаяся на свет в 1997 году и впервые использовавшая технологии трехмерности, стала первой игрой, к которой были написаны многочисленные аддоны.
С течением времени стратегии в реальном времени становились все более совершенными и захватывающими. Сегодня они представляют собой бескрайние игровые миры, в которых разворачиваются мощные военные кампании, где есть место не только для баталий, но и для дипломатических хитростей. У нас вы найдете лучшие онлайн игры в жанре стратегии в реальном времени — от уже ставших классическими до новейших.